-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SvetlanaFun

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Дамские_хитрости
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Дамские_хитрости

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2013
Записей: 133
Комментариев: 1177
Написано: 2651


Адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу

Среда, 09 Июня 2021 г. 21:29 + в цитатник

Педагогика Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Она создает все условия для гармоничного психического, физического и социального развития малыша, стимулирует в нем стремление к творческой активности, позволяет  приобрести все необходимые бытовые навыки. Дети с ОВЗ отлично чувствуют себя в монтессори-среде, потому что они здесь точно такие же самые обычные, как и здоровые малыши – с присущей индивидуальностью и своими особенностями. Поэтому монтессори-педагогика является прекрасной адаптированной программой для детей с ОВЗ в доу.

Основная идея педагогики монтессори

Главным принципом программы монтессори является активное саморазвитие малышей в специально подготовленной среде. Каждый ребенок здесь свободен и независим. Он самостоятельно выбирает себе занятие по душе (и по силам) и работает с дидактическим материалом столько, сколько сам пожелает. То есть занимается по адаптивной программе в индивидуальном темпе.

В монтессоре-группе доу главными являются дети, а не педагоги. Ключевой принцип системы: «Помоги мне это сделать самому». То есть взрослые постоянно находятся рядом, готовы в любой момент прийти на помощь, но занятие и темп работы каждый малыш выбирает сам. Причем он может работать как самостоятельно, так и с друзьями – все исключительно по его желанию.

Педагоги только организовывают деятельность детей, причем ровно в той мере, которой достаточно для проявления у ребенка заинтересованности и активности, стремления к познанию нового и выработки необходимых навыков.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу

Развивающая адаптированная монтессори для детей с ОВЗ в доу открывает все двери перед теми малышами, которые вчера еще не могли и мечтать о полноценной и насыщенной жизни наравне со здоровыми сверстниками. Никакие особенности и индивидуальные потребности малыша не могут стать преградой на пути к его развитию и обучению. Мария Монтессори изначально разрабатывала свою систему именно для детей с ОВЗ. Затем ее стали использовать для всех малышей и признали одной из лучших методик. И недавно произошло «возвращение» педагогики монтессори в сферу психолого-педагогической коррекции у детей с ОВЗ.

Монтессори-среда состоит из множества зон для:

● творчества;

● сенсорного развития;

● развития речи;

● познания азов точных наук: математики, физики, химии;

● приобретения бытовых навыков.

Ребенок постоянно находится в удобной для него обстановке, где все продумано до мелочей, соответствует его возрасту, подходит по росту. Малыш с нарушениями развития так же быстро и легко включается в доу в рабочий процесс, как и его сверстники без ОВЗ. Он занимается интересными для него делами, а на самом деле выполняет развивающие упражнения.

При этом развиваются все органы чувств:

● зрение;

● обоняние;

● осязание;

● слух;

● вестибулярный аппарат;

● вкус.

Причем основные характеристики окружающих предметов (вес, размер, форма, температура) при этом имеют материальное воплощение, потому что малыш при работе с дидактическим материалом пробует его на ощупь, изучает визуально, сравнивает предметы разного размера, систематизирует их. В результате он развивается и восполняет недостаток сведений об окружающем мире, возникающий из-за его диагноза.

Какие результаты дает адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу

В монтессори-группе все дети абсолютно равны, независимо от наличия или отсутствия особенностей развития и медицинских диагнозов. Адаптированная программа для детей  с ОВЗ в доу мягко и целенаправленно нормализует психику любого ребенка, помогает ему преодолевать нарушения здоровья. Ребята всесторонне развиваются в детском саду монтессори, становятся самостоятельными, активными, целеустремленными.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу дает поразительные результаты.

Малыши учатся:

1. Делать свободный выбор, проявлять инициативу – самостоятельно выбирать дело по душе, повторять упражнения в случае необходимости или переходить к более сложным заданиям.

 

2. Соблюдать порядок и правила – убирать рабочее место и материал после занятий.

 

3. Контролировать себя и исправлять ошибки – оценивать результат работы и повторять упражнение до победы.

 

4. Обслуживать себя – кушать, мыть руки, завязывать шнурки, обуваться, убирать, вытирать пыль, стирать.

 

5. Ощущать себя полноценным членом социума – общаться с детьми и взрослыми, играть, перенимать у окружающих опыт.

 

В монтессори-группе множество разного дидактического материала, как совсем простого, так и довольно сложного. У каждого малыша сразу случаются различные неудачи: башня рассыпается, цилиндрам не находится места в подставке, отверстия в геометрических фигурах не совпадают со штырями. Но проблемные ситуации доставляют ему огромное удовольствие, стимулируют активность и желание преодолеть сложности.

 

А при повторении упражнений малыш рано или поздно добивается успеха и закрепляет этот опыт «Я могу, у меня все получается!». В результате у него появляется уверенность в своих силах, возникает интерес к дальнейшим занятиям, к познанию и самосовершенствованию.

 

Метод Мари Монтессори – это великолепная адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу. Она позволяет особенным ребятам жить полноценной жизнью, гармонично развиваться и чувствовать себя счастливым.

 


Понравилось: 1 пользователю

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку